Газоперекачивающие и турбокомпрессорные агрегаты
Предназначены для сжатия и транспортировки природного газа с заданными технологическими параметрами на линейных компрессорных станциях магистральных газопроводов, дожимных компрессорных станциях (ДКС) и станциях подземных хранилищ газа (ПХГ).
- ГПА с газотурбинным приводом мощностью 4,0 МВт
- ГПА с газотурбинным приводом мощностью 6,3 МВт
- ГПА с газотурбинным приводом мощностью 8,0 МВт
- ГПА с газотурбинным приводом мощностью 10,0 МВт
- ГПА с газотурбинным приводом мощностью 16,0 МВт
- ГПА с газотурбинным приводом мощностью 25,0 МВт
- ГПА с электроприводом мощностью 6,3 МВ
Основные преимущества агрегатов:
- высокая эффективность и надежность;
- соответствие современным экологическим требованиям;
- возможность эксплуатации в любых климатических зонах при температуре окружающей среды от
-55° до +45°С; - полная заводская готовность блоков, поставляемых на компрессорные станции;
- полная автоматизация агрегатов;
- высокая ремонтопригодность блоков и узлов в полевых условиях;
- возможность комплектования по желанию заказчика утилизаторами тепла, а также дополнительными системами и устройствами (обогрева, вентиляции и др.), обеспечивающими удобство эксплуатации.
В зависимости от требований заказчика газоперекачивающие агрегаты поставляются на различные параметрыпо производительности, конечному давлению и степени повышения давления.
Унифицированные базовые корпуса компрессоров позволяют достичь указанных заказчиком параметров путем установки сменных проточных частей с различным количеством ступеней. Конструкции компрессоров соответствуют требованиям стандарта Американского Нефтяного Института (API 617).
В компрессорах применяются опорные и упорные подшипники скольжения с самоустанавливающимися колодками, которые отличаются надежностью в работе. В бессмазочных компрессорах используются электромагнитные подшипники.
Концевые уплотнения вала компрессора – масляные, щелевого типа двух модификаций:
- до давления 8 МПа – с обычными плавающими кольцами;
- при более высоких давлениях – с наружными плавающими кольцами, имеющими дополнительные опорные колодки.
По желанию Заказчика могут устанавливаться торцевые газодинамические уплотнения, отличающиеся простотой эксплуатации, высокой надежностью, низкой потребляемой мощностью.
Применение в качестве привода агрегатов конвертированных газотурбинных двигателей авиационного и судового типов позволяет создавать компактную конструкцию агрегата с относительно небольшими габаритами и массой, обеспечивать автоматизацию режимов работы двигателя при современном уровне экономичности и высокой надежности.
По желанию Заказчика привод агрегатов может осуществляться от электродвигателя.
Система автоматического управления агрегатов реализована на базе микропроцессоров нового поколения и обеспечивает выполнение следующих основных операций:
- автоматический пуск, вывод на рабочий режим и останов агрегата;
- дистанционное управление исполнительными механизмами;
- регулирование, изменение, запись и сигнализация технологических параметров компримирования газа;
- защита агрегата при аварийных ситуациях с записью причины отключения;
- противопомпажное регулирование;
- предупредительная сигнализация при недопустимом отклонении технологических параметров;
- автоматическая сигнализация состояния механизмов агрегата;
- автоматическое включение и отключение резервных устройств агрегата;
- проверка защит при работающем и отключенном агрегате;
- проверка исправности цепей исполнительных механизмов;
- связь с системами централизованного контроля, управления и автоматического регулирования компрессорной станции;
- диагностический контроль работоспособности систем агрегата «на ходу».