Во время вчерашнего пребывания Президента Украины Петра Порошенко в Сумах руководитель областной госадминистрации Николай Клочко передал главе государства письмо ПАО «Сумское машиностроительное научно-производственное объединение», попросив рассмотреть изложенные в нем доводы и предложения предприятия, которые могут поспособствовать возрождению отечественной машиностроительной отрасли и активизировать наращивание экономического потенциала страны.
Генеральный директор СНПО Алексей Цымбал по данному поводу отметил: «Сумские машиностроители уже обращались к Верховной Раде, Кабмину, премьер-министру. Сегодня мы направляем свои предложения Президенту и рассчитываем, что будем услышаны, ведь от решений главы государства зависит не только будущее нашего предприятия, но и всей машиностроительной отрасли Украины и национальной экономики в целом. Находясь в Сумах, Президент озвучил свои намерения поспособствовать тому, чтобы наше предприятие получило государственные заказы. Мы искренне на это надеемся».
Руководитель объединения напомнил, что после отказа от сотрудничества с заказчиками из страны-агрессора, куда поставлялось около 70% производимого оборудования, финансовое состояние объединения существенно ухудшилось. «Тем не менее, мы способны восстановить свои лидирующие позиции в отечественном машиностроении, тем самым сохранив рабочие места, обеспечив наполнение бюджетов разных уровней, но для этого нам нужна поддержка и реальное содействие на государственном уровне», – сказал он.
В письме, в частности, отмечено: «За последние три года СНПО выполнило колоссальный объем работ по вхождению на новые рынки сбыта, пройдя предварительную квалификацию во многих ведущих мировых компаниях, сертифицировав свою продукцию на соответствие международным стандартам. Впрочем, до сих пор получить оттуда солидные объемы контрактов не удается. Во-первых, в данных государствах есть свои производители, и именно им заказчики из их стран отдают предпочтение. Во-вторых, наше предприятие регулярно сталкивается с проблемой отсутствия финансовой поддержки как экспортера. Мы не можем выиграть крупные тендеры только потому, что в зарубежных компаний есть гарантии и финансовые инструменты от их государств, а в национальных товаропроизводителей их нет. Еще в начале года в Украине одобрено создание Экспортно-кредитного агентства, которое могло бы решить данную глобальную проблему, но и по сей день решение этого судьбоносного для отечественных экспортеров вопроса находится в подвешенном состоянии».
Следующим весомым стимулом для развития экономики, по мнению работников Сумского НПО, может стать введение обязательной национальной составляющей в процессе выполнения государственных инфраструктурных проектов.
«Крайне нелогично и не по-хозяйски, когда госкомпании отдают иностранцам контракты, которые украинские производители умеют и готовы выполнять на высоком качественном уровне, в сжатые сроки и по более низким ценам. Практика применения локального контента успешно используется во многих ведущих странах мира. Поддерживая внутренние отрасли промышленности, эти страны обеспечивают свое устойчивое развитие», – говорится в обращении.
В письме также акцентируется, что сейчас крайне актуален вопрос реконструкции отечественной газотранспортной системы. Выполнить ее под силу национальным товаропроизводителям. Также отечественные машиностроители способны реализовать сложные проекты ПАО «Укргаздобыча» по наращиванию добычи углеводородов и т.п. Серьезные наработки есть у украинских производителей и в сфере атомной энергетики.
«СНПО и его отечественные партнеры имеют все научные и производственные компетенции, чтобы стать активными исполнителями инвестиционных программ нефтегазовых и энергетических компаний Украины», – отмечается в документе.
В своем обращении Сумское НПО просит Президента ускорить процесс организации Экспортно-кредитного агентства, инициировать введение в Украине политики локальной составляющей, при этом внеся соответствующие изменения в действующее законодательство, а также активизировать реализацию важных государственных инфраструктурных проектов по добыче и транспортировке углеводородов, привлекая к выполнению данных работ, в первую очередь, национальных товаропроизводителей. По мнению сумских машиностроителей, в случае принятия положительных решений по их предложениям национальная экономика поднимется на качественно новый уровень.