В ряде цехов ПАО «Сумское НПО» развернуто производство десяти роторов для модернизации газоперекачивающих агрегатов. Данные составляющие, которые по праву считаются изюминкой любой компрессорной техники, изготавливаются для нужд узбекских ДКС «Газли», КС-0 «Мубарек». В их обустройстве в свое время предприятие принимало активное участие.
Как сообщил начальник цеха №2 Александр Коваленко, за возглавляемым им подразделением закреплен выпуск трех роторов. «Каждый из них эксклюзивный. Собственно, нам поручено создание двух-, четырех- и восьмиколесного экземпляров», – рассказал собеседник, добавив, что один ротор уже готов, а еще два образца планируется передать на отгрузку в течение февраля.
До завершения следующего месяца рассчитывают справиться со своей частью заказа и в цехе №12. Коллектив, в частности, работает над семью роторами. «У нас они однотипные – все двухколесные. Тем не менее, задание хлопотное, ответственное, требует высокого уровня квалификации персонала, поэтому, чтобы выполнить его в сжатые сроки, к реализации проекта привлечено большинство сотрудников», – отметил начальник подразделения Игорь Погорелов.
Кроме этого, в настоящее время в работе находятся сверхсложные зубчатые пары к мультипликаторам, необходимые для замены тех, которые уже выработали свой ресурс, а также сухие газодинамические уплотнения, подшипники скольжения, уплотнительные втулки, узлы систем маслообеспечения и т.п.
Вышеуказанные запасные части изготавливаются согласно контракту с компанией C.E. Civil Engines Ltd (к слову, он первый в истории взаимоотношений с СНПО). Эти составляющие нужны для проведения планового обновления ГПА-Ц-6,3, ГПА-Ц-16 и ТКА-Ц-25, установленных на ДКС «Газли» и КС-0 «Мубарек» в Узбекистане.
Как добавляет ведущий менеджер управления по внешнеэкономической деятельности Андрей Мельник, отгрузка будет проходить в несколько этапов. Заключительный транш запланирован на начало весны.